В Лаос за визой с ребенком

Россияне могут находиться в Тайланде без визы один месяц по штампу, который ставят на границе. Чтобы обновить этот штамп и жить в стране следующий месяц достаточно выехать из Тайланда и опять въехать – поставят такой же штамп. С ребенком каждый месяц мотаться куда – то, даже в ближайшую Камбоджу на пол дня – занятие муторное, поэтому я решила сделать тайскую визу.

Немногие делают тайскую визу в России, так как в Москве для ее получения требуют уж очень много документов и не всегда дают двукратку. На американскую визу надо меньше бумаг, чем на тайскую в Москве.

В конце октября мы с Яковом отправились в путешествие. Я мечтала поехать на поезде, но, как известно, в стране случилось сильнейшее за последние сто лет наводнение и по многим направлениям поезда не ходили. А нам надо было как раз на север, где наводнение было самым серьезным. Пришлось ехать на автобусе. Автобусы тут все хвалят, есть VIP места, которые мы и купили. VIP место в тайском автобусе – это кресло как в бизнес классе самолета: широкое, мягкое и низко опускается. Кресло в автобусе еще и с вибромассажем.

Билет на автобус Паттая-Нонг Кхай (пограничный с Лаосом город в Тайланде) надо покупать на автостоянке-автозаправке на Сукхумвите около центральной улицы. Я этого не знала и поехала покупать на Северную улицу, на главную автобусную станцию, где мне, конечно, ничего не продали. Билет купили на 20 вечера, чтоб сын в автобусе спал. Стоимость билета 630 бат.

Вначале поездки нам принесли две коробочки с едой и бутылку воды. В одной коробочке был круасан и сок, во второй рис с мясом и яичница. На всех креслах покрывало, так как с кондиционером ночью ехать очень холодно. Мы с сыном были в кофтах и под пледами.

В салоне с нами ехал еще один ребенок, годовалая девочка из Лаоса. В Паттае ее провожал отец, который неожиданно заговорил со мной на хорошем русском. Оказалось, что учился он в университете в России. Сейчас с женой работают в Паттае в туристическом бизнесе, а ребенком занимается его сестра в Лаосе.
Яков немного поприставал к девочке, но быстро уснул.

автобус Паттая Нонгкхай

Кресло в VIP салоне действительно довольно широкое, но вдвоем с ребенком некомфортно. На отдельное кресло маленького ребенка тоже не посадишь, все равно держать бы приходилось, чтобы не скатился.

Если не считать, что мы оба болели, то 11 часовая поездка в автобусе прошла гладко. Сын ночью спал, подскочил, правда, в 5 утра и смотрел в окно, требуя моих комментариев.

В 7 утра мы приехали в Нонг Кхай, в 7:30 как раз должен был отходить международный автобус до Лаоса, но на удивление он был заполнен. Нам предложили стоячие места, но я не решилась. Выбрала другой вариант – на перекладных.

Скажу сразу, самостоятельно таким образом ехала первый раз и было несколько боязно, но жутко интересно. Благо, что в этом районе все заточено для таких «туристов» как я.

Сначала надо было добраться до тайской границы. Я договорилась с таксистом вот примерно такой «иномарки»

тук тук в Лаосе

И меня минут за 10 довезли до тайской границы.

граница НонгКхай

Монах подает паспорт

монах пересекает границу

С тайской границы надо было доехать до Лаосской, через Мост Дружбы. Но там уже организованно каждые 15 минут ходят автобусы за 20 бат. Минут 5-10 и на месте.

Вот такая замечательная надпись была в этом автобусе, я чуть не поперхнулась от лаосского английского.

смешной перевод в Лаосе

Затем на Лаосской границе заполняли иммиграционные карточки, ставили штамп в паспорт, который позволяет находиться в стране 15 дней. В Лаосе русским быть круто, так как нам, бывшим гражданам соцгосударства, виза в Лаос не нужна, в отличие от американцев и европейцев. Последние еще отдельно стояли в очереди за визой и платили за нее 30 долларов.

После того, как мне поставили штамп, я прямиком направилась к автобусу, минуя окошко ENTRANCE FEE. Но меня не выпустили, сказали, идите девушка, платите. Я не понимала, за что я еще должна платить, мне все говорили про какой – то OVERTIME, но не могли объяснить, что же это такое. Позже я выяснила сама, что при въезде в Лаос до 8 утра надо платить 40 бат. Такого бреда я еще не встречала в своей жизни. К счастью, на часах было 7:55, я подождала 5 минут и без каких-либо доплат вышла на территорию Лаоса. Первым делом я заприметила русских товарищей и присоединилась к ним, садящихся уже в минивэн. От Лаосской границы до тайского консульства на комфортной машине с меня взяли 100 бат. Это много, я не торговалась, так как уже не в силах была. Обратно я на такой же машине за 50 бат доехала.

На следующий день, после получения готовой визы, нас ждала та же дорога, только в обратном направлении.

О консульских деталях, о нашей гостинице и о прогулке по Вьентьяну, столице Лаоса, напишу в следующих статьях.

Вся поездка нам на двоих с ребенком обошлась в 3000 бат (сто долларов). Это транспорт, проживание, питание. За тайскую визу не надо платить до марта 2011 года. Два года назад я ездила организованно с фирмой, платила 8000 бат. Тогда еще визы были платными, то есть без визы мне подобный трип обошелся бы в 6000 бат. Но в организованном туре есть свои преимущества: все время перемещаешься на одном автобусе, ни о чем не думаешь, делаешь только то, что говорят. Я считаю, что первый раз надо съездить с туром, посмотреть, что да как, а второй раз уже можно самостоятельно. Вот я даже с маленьким ребенком, с коляской, преодолела все этапы получения тайской визы в Лаосе без какой – либо помощи.